Парадоксально, но это так. 

В новом исследовании, опубликованном The New York Times, многие ювелирные бренды признались, что во время пандемии их продажи даже выросли или снизились незначительно. Например, продажи Tiffany & Co. в третьем квартале 2020 достигли $1 миллиарда, что меньше показателей прошлого года за тот же период всего на один процент. Две причины таких показателей — грамотно организованные онлайн-продажи и рынок Китая. Австралийские ювелиры заявили о росте спроса. Компания Retail Edge Consultants подсчитала, что продажи ювелирных украшений на ноябрь 2020 года выросли на 20% в сравнении с прошлым годом. Этот тренд начался еще в июле.


Причин у такого роста сразу несколько. Впервые за долгое время перед праздничным сезоном на рынке нет вечного конкурента ювелирных брендов — путешествий. Если раньше люди вкладывали все деньги в поездки, то сейчас такой возможности просто нет. А на что-то тратиться надо!

Также мы все осознали, что привычный уклад жизни и рутина на самом деле могут разрушиться в один момент. Украшения из обыденной покупки превращаются в талисман и символ каких-то эмоций и событий. Этим можно объяснить лидерство помолвочных колец на рынке украшений. Именно они занимали лидирующие позиции по продажам после открытия ювелирных магазинов. Жизнь коротка и хрупка, так почему бы не наслаждаться ей прямо сейчас, например, любить и жениться? При этом траты на банкет, цветы, медовый месяц и большую вечеринку не актуальны, а значит, можно побольше вложить во что-то вечное и прекрасное, например, обручальные кольца. 

Женщины во время пандемии оказались в очень невыгодном положении. На них легло множество домашних обязанностей, забота о детях, которые все время проводили дома, при этом никто не отменял удаленную работу. После такого резкого увеличения объема обязанностей многим захотелось себя чем-то порадовать, вознаградить. Ювелирные украшения стали очевидным ответом, ведь в красивом платье сейчас особо никуда не выйдешь. Даже при выборе таких подарков для себя многие ориентируются на новые условия нашего существования. Ювелиры обратили внимание, что люди стали гораздо больше покупать серьги и ожерелья, а вот спрос на обычные кольца снизился. Это назвали «феномен Zoom». Зачем украшения, которые даже не будет видно при видеозвонке?

Еще одна более рациональная причина — вложения средств. Драгоценные камни и украшения — кажутся очень надежным имуществом, которое не исчезнет в любой момент. В момент нестабильности именно такие вложения вселяют уверенность в будущем.

К сожалению, этот тренд не коснулся России. По данным «Платформы ОФД», объем продаж ювелирных изделий в рознице за 11 месяцев по сравнению с аналогичным периодом 2019 года снизился на 14%. «Объем продаж ювелирных изделий в рознице за 11 месяцев 2020 года по сравнению с аналогичным периодом 2019 года в денежном выражении снизился на 14%, в натуральном выражении (число покупок) — на 24%. При этом в апреле снижение продаж превышало 70%», — сообщили в компании агенству ТАСС. При этом средний чек покупки вырос на 14%, это аналитики также объясняют желанием вложить и сохранить свои средства. 

Источник: instyle.ru

Let’s block ads! (Why?)