Уникальную экспозицию военной авиации музея ВВС в Монино вновь хотят перевезти, рассказали корреспонденту издания Nation News местные жители.

Сегодня музей ВВС в подмосковном Монино, как и многие, закрыт для посещения из-за распространения коронавирусной инфекции в стране. Однако взглянуть на уникальную экспозицию боевой и гражданской авиации можно через ворота бетонного забора, окружающего огромное поле, где находятся живые свидетели войны.

Корреспондент Nation News побывал у так называемого «кладбища» самолетов, которые некоторые в Сети считают заброшенными, и убедился, что это не совсем так.

Представшая перед глазами картина говорит о том, что самолетами занимаются, их реставрируют и придают им лоск и блеск, насколько это возможно.

Попасть на территорию, где сейчас стоят самолеты, так, чтобы не нарушить закон, невозможно. Но если обойти забор, то можно хотя бы отдаленно оценить состояние боевых машин.

Здесь есть поистине уникальные образцы самолетостроения, сохранившиеся в штучном варианте, которые еще пока можно увидеть.

На просторах Сети об обширном «авиапарке» музея ВВС в Монино можно встретить огромное количество информации. Немало статей и о практически ювелирной работе волонтеров, которые собственными силами восстанавливают самолеты.

Однако уникальная экспозиция вновь оказалась под угрозой уничтожения, о чем рассказали NN жители Монино, переживающие за судьбу самолетов.

По словам местных жителей, несколько лет назад ветераны смогли каким-то чудом отстоять музей, благодаря чему уникальная экспозиция была спасена от уничтожения. Но сейчас к вопросу перевозки самолетов и вертолетов по слухам вернулись.

Дело в том, что перевозка таких экспонатов является не самым простым занятием, поскольку самолеты и вертолеты нужно доставлять по земле или воздуху, сами летать они неспособны.

Таким образом, если истребитель Миг-15 еще можно перевезти из Монино в Кубинку, где находится парк «Патриот», по земле, то, к примеру, тяжелый вертолет B-12 или сверхзвуковой пассажирский самолет с четырьмя турбореактивными двухконтурными двигателями Ту-144 придется разбирать.

Однако под разборкой самолета подразумевается его разрезка и последующая сварка — руки плохого или неопытного «хирурга» могут «убить» уникальный экспонат.

К слову, вертолетов B-12, которые считаются самыми грузоподъемными и тяжелыми машинами из всех, которые когда-либо создавались, в мире было собрано всего два — один можно увидеть на вечной стоянке возле московского вертолетного завода, а второй — в Монино.

И таких штучных экземпляров в историческом авиапарке много — экспериментальные машины, воздушные суда, которые не пошли в серию, как, например, ударно-разведывательный бомбардировщик-ракетоносец Т-4 или сверхзвуковой стратегический бомбардировщик М-50, самолеты времен ВОВ, реставрировавшиеся специально для музея ВВС еще в 80-е годы прошлого столетия.

Многие самолеты прилетели в музей своим ходом и никогда, даже в советское время, не разбирались на части и не проходили полноценного технического обслуживания, вследствие чего попытка разобрать и собрать их сейчас нарушит состояние креплений и конструкций, неизбежно вызвав деформацию машины и ее коррозию.

Подобные работы должны проводить высококвалифицированные специалисты на качественном оборудовании. Учитывая возраст экспонатов монинского авиапарка, многие из тех, кто собирал машины, попросту не дожили до сегодняшнего дня.

Жители Монино говорят, что сейчас за музей ВВС борются ветераны, делая все возможное, чтобы не произошло непоправимого. Тем не менее, местные опасаются, что с уходом последнего защитника исторического авиапарка его участь будет решена не в пользу сохранения.

Редакция издания Nation News направила официальный запрос в дирекцию музея ВВС с просьбой прояснить ситуацию.

Автор: Наталья Агеенко

самолеты
монино
музей ввс

Источник: nation-news.ru

Let’s block ads! (Why?)